О проекте

Существенные изменения в повышении квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области могут быть обусловлены созданием новой системы электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области. Современное цифровое образовательное пространство, формируемое в Российской Федерации и в Подмосковье быстрыми темпами, способствует разворачиванию такой системы. В 2017 году создание системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области осуществляется в рамках Приоритетного проекта Правительства Московской области в сфере образования.

О показателях проекта:

  • В 2017 году на пилотной площадке создания и апробации электронного повышения квалификации, в качестве которой выступает Академия социального управления, будет разработано 120 дополнительных профессиональных программ с электронной поддержкой и, соответственно, 120 электронных учебных курсов.
  • К концу года по разработанным курсам обучится 7 500 педагогических работников Московской области.
  • Будет создано специальное программное обеспечение системы управления электронным повышением квалификации, которое позволит управлять процессом повышения квалификации.

Об основных мероприятиях проекта, которые обеспечат его результативность:

  • Анализ эффективных региональных российских и международных практик дистанционного и онлайн обучения педагогических работников.
  • Разработка моделей электронных учебных курсов и методических рекомендаций для создания электронных учебных курсов четырех модификаций преподавателями АСОУ на платформе дистанционного обучения Moodle, адаптированной под задачи очно-заочного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Обучение не менее 57 человек профессорско-преподавательского состава АСОУ к переходу на электронное обучение.
  • Рейтингование 246 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области, предложенных для освоения в 1 семестре 2017 года с использованием интернет-сервисов, отбор 120 образовательных программ для разработки на их основе электронных учебных курсов.
  • Информационная поддержка хода проекта.
  • Разработка электронных учебных курсов.
  • Экспертный отбор электронных учебных курсов, которые выполнят функции модельных в ходе дальнейших разработок.
  • Создание 22 учебных курсов для системы электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области.
  • Создание системы управления электронным повышением квалификации.

Какие новые качества дополнительного профессионального образования педагогов составят основу электронного повышения квалификации? 

  1. Это распределенная ответственность за качество повышения квалификации, которая устанавливается уже «на входе» в систему электронного ПК. В формировании заявки на курсы повышения квалификации участвуют не только педагог, но и руководитель образовательной организации, специалисты муниципальных методических служб, организация реализующая ДПП с электронной поддержкой.
    Инструмент согласования – личный кабинет обучающегося (слушателя) системы электронного ПК. В нем происходит подтверждение заявки, отражаются результаты повышения квалификации педагога. В ближайшей перспективе  - увязать сведения  личного кабинета с данными ОГЭ, ЕГЭ, аттестационных процедур для более объективного и обоснованного выбора электронных учебных курсов.
  2. Адаптивность, разнообразие, вариативность. Не только тематика, но и архитектура электронных учебных курсов ориентированы на образовательные потребности и возможности педагогов, на результативность их педагогической деятельности, на различия в этих характеристиках.
  3. Уход от единообразия подходов к построению учебных модулей и курсов к разнообразию, ориентированному на потребности и возможности педагогических работников. У педагогов, обучающихся в системе электронного повышения квалификации Московской области, должна быть возможность выбрать подходящую для него модель электронного курса, в том числе, в рамках одной тематики. Модификации электронных учебных курсов различаются по количеству онлайн и очных занятий, самостоятельных работ, по структуре учебных модулей и используемым технологиям обучения и инструментам ИКТ.
    Среди моделей, предлагаемых учителям, есть электронные курсы, смешанные курсы, виртуальные стажировки, адаптивный модульный электронный курс, курс перевернутого обучения с электронным практикумом. Все зависит от того, что умеет педагог и к чему он стремится. Такое подход в онлайн обучении обусловливает уникальность системы электронного повышения квалификации Московской области.
  4. Новый алгоритм запуска курсов. Входная диагностика проводится до начала обучения, т.е., осуществляется как предварительная, что позволяет и обучающимся и педагогам курса заранее настроиться на предстоящее обучение, взвешенно осуществить выбор учебных занятий и модулей, спроектировать персонализированную траекторию обучения. Максимально такой подход будет реализован при разработке адаптивного модульного курса «Электронный учебный курс по проблематике обучения и воспитания в начальной школе в соответствии  с ФГОС НОО».
    В перспективе – увязка содержания диагностических материалов с параметрами, характеризующими профессиональный рост учителя в контексте Новой системы учительского роста, с ее процедурами.
  5. Практико-ориентированный контент электронных учебных курсов.Большинство электронных учебных курсов содержит практикумы изучения передового педагогического опыта, самостоятельные работы и проектные задания для обучающихся. Это позволяет обогатить обучающимся на курсах свою педагогическую практику эффективными новшествами, разработанными и внедренными  в системы обучения и воспитания педагогическими работниками и образовательными организациями Московской области.
  6. ИКТ–сопровождение электронного повышения квалификации.

Учитывая существующие дефициты в ИКТ-компетенции учителей и недостаточность опыта обучения и методической деятельности в цифровой среде в контент электронных курсов включены инструктивно-методические материалы по разъяснению технологических характеристик и дидактического назначения инструментов электронного обучения. Такое решение – уход от навязчивых идей «топтаться» вокруг формирования ИКТ-грамотности у учителей, и в то же время - способ реальной помощи, тем более с прицелом на то, что обучившиеся сами смогут стать дистанционными преподавателями или тьюторами.

Новая система электронного повышения квалификации обеспечит образовательная мобильность:

обучение в удобном месте, в удобное время, на удобном устройстве

 

JoomShaper